Как перевозчику успешно пройти весогабаритный контроль
Исходя из положений законодательства РФ и практического опыта ведения дел об административных правонарушениях за нарушение весогабаритных параметров, международным автомобильным перевозчикам необходимо выполнять на практике ряд рекомендаций.
1. Фиксировать процедуру и процесс инструментального контроля (например, на камеру мобильного телефона):
– обязательно сфотографируйте со всех сторон участок дороги где производилось измерение, а также каким образом производилось измерение;
– сделайте фотографию так, чтобы должностное лицо и номер вашего транспортного средства попали в кадр;
– в акте (протоколе) напишите, что производилась фотосъемка процесса измерения.
2. В ходе процедуры контроля обратить особое внимание на следующие моменты:
– поверхность, на которой производятся измерения, должна быть ровная, не иметь ям, выбоин и уклона;
– заезжая на весы, тягач и прицеп не должны производить по весовому устройству динамические удары;
– отклонение от плоскостности по площадке, выбранной для работы весов не должно превышать 1-2 мм на длине 1 м;
– площадка для измерения должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 (не должна быть грунтовая);
– поверхность весов должна быть сухая и без посторонних предметов (не должна быть мокрой или заснеженной).
Несоблюдение указанных параметров может повлечь недостоверные результаты по итогам весогабаритного контроля.
3. Затребовать у инспектора документацию на средства измерения.
В случае несогласия с результатами контроля, следует запросить у должностного лица транспортной инспекции документацию на средства измерения:
– паспорт весов;
– руководство по эксплуатации весов;
– свидетельство о поверке весов (при измерении габаритов транспортного средства, свидетельство о поверке линейки или рулетки).
В паспорте весов и руководстве по эксплуатации следует найти информацию о технических условиях взвешивания:
– как должны быть установлены весы;
– при каких погодных условиях допустимо взвешивания;
– какие транспортные средства и виды груза допустимо на них взвешивать;
– какова должна быть сама процедура взвешивания (в статике или в динамике).
В свидетельстве о поверке должен быть указан срок его действия, который должен быть актуален на момент проведения измерений.
Весы должны соответствовать определенным ГОСТам, чтобы на них возможно было производить взвешивание различных видов грузов.
Например, в соответствии с рекомендациями Международной организации законодательной метрологии, жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля — цистерны на платформу, весы которыми производится взвешивание жидкости должны соответствовать определенному ГОСТу.
4. По результатам проведенных измерений требовать составление акта.
Составление акта по итогам инструментального контроля обязательно в том случае, когда по итогам измерения зафиксировано превышение допустимых весогабаритных параметров.
Такой акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается водителю транспортного средства.
Акт должен быть подписан должностным лицом, которое производило взвешивание.
В акте в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
– дата, время и место составления акта;
– наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта;
– марка, модель и регистрационный номер транспортного средства;
– владелец транспортного средства;
– характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт);
— маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам / по автомобильным дорогам регионального / межмуниципального / местного значения) (в км);
– полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая;
– расстояние между осями;
– масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии);
– габариты транспортного средства: длина (м), ширина (м), высота (м).
При этом подпись водителя в акте не является обязательным элементом.
5. В акте отразить факт несогласия с результатами контроля и привести мотивированные возражения.
Все свои возражения относительно процедуры контроля и ее результатов следует отразить в акте.
При этом, на практике, инспектора не всегда представляют водителям возможность отразить какие-либо замечания относительно процедуры контроля в акте.
В таком случае, все свои замечания водитель может отразить в протоколе об административном правонарушении или в протоколе задержания транспортного средства.
Помните, что любое нарушение легче предупредить, чем устранить!
В целях предупреждения злоупотреблений со стороны должностных лиц транспортной инспекции, рекомендую Вам заблаговременно, перед выходом в рейс, производить взвешивание транспортного средства на сертифицированных весах, а документ, составленный по результатам такого взвешивания иметь при себе.
Владимир Мальгин, специалист юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Фото: otvet.mail.ru
Владимир Мальгин